В третьем чтении принят законопроект, предусматривающий возможность размещения рекламы на космических объектах. Согласно пояснительной записке, по оценке Госкорпорации «Роскосмос» потенциальный доход может составить до 200 млн рублей ежегодно от размещения рекламы на космической технике и до 5 млн рублей ежегодно от установки и (или) эксплуатации наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры.
Размещение такой рекламы будет осуществляться на основании договора, заключаемого рекламодателем с:
- собственником космического объекта;
- лицом, владеющим космическим объектом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- органами государственной власти;
- организацией, осуществляющей права собственника космических объектов от имени Российской Федерации;
- уполномоченными ими лицами.
Заключение договора на размещение рекламы на космических объектах, находящихся в федеральной собственности, будет осуществляться в соответствии с требованиями к заключению договоров в отношении государственного имущества, установленными антимонопольным законодательством.
Госкорпорация «Роскосмос» будет оказывать услуги по размещению рекламы на космических объектах, находящихся в собственности госкорпорации, а также по производству и распространению такой рекламы.
Кроме того, госкорпорация будет обеспечивать размещение рекламы на космических объектах, находящихся в федеральной собственности, которые не закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, и в отношении которых корпорация от имени Российской Федерации осуществляет права собственника, а также оказывать услуги по производству и распространению такой рекламы. Роскосмос наделяется правом проводить торги на заключение договоров, предусматривающих использование таких объектов для размещения рекламы, либо поручать их проведение организациям корпорации (т.е. организациям, в которых Роскосмос имеет возможность определять принимаемые организациями решения). Если договор, предусматривающий использование таких космических объектов для размещения рекламы, в соответствии с законодательством заключается без проведения торгов, то размер платы за использование космических объектов в целях размещения рекламы и сроки осуществления платежей будут определяться в соответствии с порядком, утвержденным Правительством РФ. Плата будет подлежать зачислению в федеральный бюджет в полном объеме.
Закон вступит в силу с 1 января 2026 года.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ГЧП-СОВЕТНИК!
Информация, размещённая на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.